
3,06 Mb.страница6/13Дата конвертации14.05.2012Размер3,06 Mb.Тип Смотрите также: 6 Литература Ахмедов Б.М., Исматуллаев П.Р., Туробжонов С.М., Юсупов Э.Д, Тураев Ш.А. Основы системы менеджмента качества: Учебное пособие. - ИПТД «Узбекистан», Ташкент, 2009. 208 с. Бегунов А.А. Метрологическое обеспечение производства пищевой продукции. Справочник. СПб.: МП «Издатель», 1992. 288 с. O z DSt ISO 9001:2009 Государственный стандарт Узбекистана. Системы менеджмента качества. Требования. (ISO 9001:2008, ITD). O z DSt ISO 10012:2010 Государственный стандарт Узбекистана. Системы менеджмента измерений. Требования к процессам измерений и измерительному оборудованию. самоОценка как метод улучшения процессов деятельности предприятияИ.А. Гейдан, А.В. Жукова, И.И. Ерахтина ^ Карагандинский государственный технический университет, г. Караганда, КазахстанДан краткий анализ роли самооценки подразделений предприятия в решении управленческих и организационных задач, стоящих перед предприятием при производстве конкурентоспособной продукции. Рост конкуренции на рынке машиностроительной продукции, повышение требований к ее качеству особенно актуальны для предприятий сегодня. Для решения данных задач высшим руководством любого предприятия необходимо создание эффективной системы менеджмента, ориентированной на достижение стратегических целей, результатом которых являются, повышение качества продукции и конкурентоспособности, а, отсюда рост прибыли, рентабельности. С этой целью применяются разнообразные методы и подходы, обеспечивающие непрерывное улучшение и совершенствование деятельности предприятия, в частности метод самооценки, который базируется на всестороннем, систематическом, регулярном самоанализе подразделениями своей деятельности и достигнутых результатов, в соответствии с поставленными целями и критериями, который становится одним из ключевых принципов в качественном управлении процессами предприятия. Осуществление самооценки подразделений и всего предприятия в целом позволяет проследить динамику улучшений и способствует построению предприятия, функционирующего в соответствии с принципом постоянного улучшения и совершенствования. А своевременная корректировка выявленных слабых сторон деятельности каждого отдельно взятого подразделения поможет предотвратить снижение значимости сильных сторон всего предприятия, сохранить и повысить его конкурентоспособность. Результаты самооценки становятся механизмом постоянного внутреннего улучшения системы менеджмента качества предприятия и служат исходными данными для стратегического планирования улучшений. Для получение своевременных и объективных данных о результатах фактического состояния процессов и всех направлений деятельности структурных подразделений предприятие должно разработать собственный метод самооценки, учитывающий специфику каждого конкретного подразделения. В соответствии с рекомендациями Тито Конти предлагается шесть методов самооценки предприятия. 1. Метод моделирования конкурса, предполагает подготовку полномасштабного текстового документа объемом до 75 страниц на основании выбранной модели управления качеством. Использование данного метода требует наличия команды опытных экспертов. Для самооценки одного из подразделений предприятия можно привлекать сотрудников других подразделений или филиалов этой же компании. 2. Метод формуляров, позволяет сократить общий объем работ, связанных с самооценкой, посредством использования типовых формуляров. 3. Метод матричных диаграмм, предполагает заполнение специальной матрицы, в которой приводятся результаты, достигнутые компанией с точки зрения критериев выбранной модели управления качеством. За каждый результат начисляется определенное количество баллов, обычно по шкале от 0 до 10. Более всего метод матричных диаграмм подходит для использования небольшими командами. Метод матричных диаграмм может применяться на любом уровне предприятия, он может осуществляться либо руководством, либо группой отобранных сотрудников из оцениваемого подразделения. 4. Метод рабочей встречи. Его основное преимущество заключается в том, что он требует активного участия руководителей подразделения, осуществляющего самооценку. Руководители отвечают за сбор и предоставление данных. Собранная информация является отправной точкой для принятия согласованного решения. 5. Метод анкетирования. Использование опросных листов или анкет является еще одним способом самооценки. Метод анкетирования является одним из наименее ресурсоемких. При наличии разработанного и проверенного опросника самооценка может быть осуществлена довольно быстро. Метод очень удобен для определения мнений сотрудников компании. Метод может применяться одновременно с методом рабочей встречи, обеспечивая более сбалансированную оценку ситуации. 6. Метод равного участия, сравним с методом моделирования конкурса с точки зрения полноты предоставляемой информации, затрат времени и ресурсов. Его отличительной особенностью является то обстоятельство, что он обеспечивает подразделению, осуществляющему самооценку, абсолютную свободу в подготовке
Бийск Издательство Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова 2011
Бийск Издательство Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова 2011 - страница 6
Комментариев нет:
Отправить комментарий