суббота, 9 февраля 2013 г.

текстура фактура показать на бумаге

В этом уроке я буду работать с моделью космического корабля, которую я недавно создал. Это довольно сложный для текстурирования объект. Он сдержит множество закругленных поверхностей, которые переходят друг в друга через сглаженные ребра, и требуют разных методов текстурирования. Надеюсь, что модель, которую Вы хотите покрыть текстурой незначительно сложней, чем эта (Не смущайтесь, если модель имеет много групп сглаживания и материалов, это никак не влияет на процесс текстурирования.).

На практике, однако, приходится чаще всего балансировать, пытаясь найти компромисс между всеми вышеописанными правилами. Необходимо помнить, что текстурирование, как и вся другая работа 3D художника, это искусство, не подчиненное строгим правилам. Окончательным критерием является модель наилучшего качества, созданная в наикратчайшие сроки.

Наконец с текстурами проще работать, если одинаковые по размерам участки модели соответствуют одинаковым же участкам текстуры. Согласитесь что модель, у которой некоторые участки проработаны качественнее других, выглядит странно. Из этого правила есть, конечно, исключения. Например, при текстурировании персонажа, лицо, как правило, прорабатывается тщательнее других участков тела.

В-четвертых, желательно, чтобы ваши текстурные координаты использовали имеющееся текстурное пространство наиболее эффективно. Если Вы ограничены, скажем, размером текстуры 256x256 (что часто бывает при разработке компьютерных игр), любые значительные пустоты между участками текстуры приведут к тому, что полезное пространство уменьшится. Это приведет к понижению детализации Вашей текстуры и, соответственно, к ухудшению качества модели.

В-третьих, избегайте перекрытия текстурных координат. Вы не можете одновременно нарисовать две разные вещи на одной и той же части текстуры. Исключение составляет случай, когда две части объекта должны выглядеть совершенно одинаково, что часто бывает верно для симметричных объектов, или если объект содержит много одинаковых частей. Например, космический корабль, изображенный выше, снизу оттекстурен только наполовину, а вторая половина использует те же текстурные координаты.

Во-вторых, необходимо минимизировать растяжения, которые возникают, когда участок текстуры плохо подогнаны к грани. Возвращаясь к аналогии со скульптурой, это случается когда Вам приходится сжимать или растягивать кусочек бумаги, чтобы покрыть им нужное пространство (хотя в данном случае речь следует вести скорее о резине нежели о бумаге).

Во-первых, надо разделить карту на как можно меньшее число кусков. Это существенно облегчит Вам как рисование текстуры, так и последующую ее доработку. При небольшом числе участков легко запомнить, какой из них накладывается на какую часть сетки.

Если Вы имели дело с текстурами раньше, возможно Вы знаете, как неудачное наложение текстуры может испортить вид объекта. В этом уроке я постараюсь объяснить общие приемы размещения текстуры на поверхности. Вот несколько правил, которых следует придерживаться, но будет лучше, если Вы все время будете помнить об аналогии со скульптурой, которую надо оклеить бумагой.

В этом суть текстурирования нарисовать изображение, разрезать его на части и наложить на сетку, где надо повернув, где надо растянув или сжав полученные куски.

Если Вы думаете о трехмерной сетке как о скульптуре, то процесс текстурирования это раскраска готовой скульптуры. С помощью правильно наложенной текстуры Вы сможете показать игру цвета и фактуру материала, которые практически невозможно передать геометрическими средствами. Проблема, однако, в том, что если на реальной скульптуре Вы просто можете рисовать кистью, то текстура всего лишь плоское изображение. Продолжая аналогию, Вам надо нарисовать текстуру на бумаге, разрезать ее на маленькие кусочки, а затем наклеить их на скульптуру.

Спасибо Phil Bedard и Francis Bernier за модели и текстуры.

Надеюсь, что ознакомившись с предложенным материалом, Вы найдете быстрый и эффективный путь для текстурирования Ваших моделей.

Так же я вкратце объясню, как Вы можете использовать программу Deep Paint 3D, от Right Hemisphere, чтобы придать больше гибкости процессу текстурирования.

В данном уроке Вы познакомитесь с базовыми средствами модификатора Unwrap UVW, разными методами автоматического текстурирования и некоторыми приемами работы вручную.

3ds max 5 включает в себя большое количество новых средств для наложения текстуры на объект. В зависимости от сложности проекта и наличия внешних модулей текстурирование объекта сильно упростилось по сравнению с предыдущими версиями программы.

Текстурирование

Текстовые эффекты

Текстурирование сложной модели с помощью Unwrap UVW

Текстурирование сложной модели с помощью Unwrap UVW | 3D Уроки

Комментариев нет:

Отправить комментарий