
Другая непременная тема виды родного города, как правило, «с настроением». По ним можно понять, что центр Караганды был воздвигнут в ту же эпоху и в том же стил
Изрядное место на выставке занимают портреты знатных шахтеров, живописные и скульптурные, а также индустриальные пейзажи с копрами и терриконами. Национальная специфика выражается разве что в том, что Райымкул Есиркеев, например, изобразил знатного шахтера Ананкулова в национальном меховом малахае и халате с меховой оторочкой. В остальном можно проследить те же этапы в решении темы, что и у кузбасских художников: соцреализм 1950-х, «суровый стиль» 1960-х, обобщенный символизм 1970-х Правда, порою кажется, что некоторые стилевые особенности у художников Караганды как бы законсервировались. Взять «Карагандинский пейзаж» Владимира Ворохобина, подписанный 1977 годом, у нас подобный сладенький колорит вышел из моды лет на 20 раньше. Гораздо дольше удержалась в Караганде и мода на линогравюру одна представленная работа помечена аж началом 2000-х.
Все работы живопись, графика, немножко скульптуры и декоративного искусства вполне профессиональны, потому что давно прошли положенный отбор: выставку собрал из своих фондов Карагандинский музей изобразительного искусства. Зачинателями художественной жизни в Караганде были репрессированные и ссыльные художники и искусствоведы, среди которых немало громких имен (известный акварелист Фонвизин, бывший директор Музея им. Пушкина Эйферт, еще несколько живописцев и графиков с немецкими фамилиями). В Кемерове и его окрестностях профессиональная художественная жизнь появилась примерно тогда же, правда, знаменитых ссыльных у нас было поменьше, но и среди них выделяются имена Юргиса Прейса, Рейнгольда Берга, Михаила Скуляри.
Она носит название «Изобразительное искусство Сары-Арки», по названию местного урочища (переводится как «Желтый хребет»). Мероприятие это проводится в рамках проекта «Кузбасс многонациональный», на открытии много говорилосьPо дружбе народов, но, думается, интереснее другой аспект этой выставки. Караганда столица угольно-металлургического региона, самого крупного в Казахстане, так что для Кузбасса это своеобразное зеркало, пустьPи в рамеPс национальным орнаментом. Впрочем, казахскими фамилиями подписана только половина представленныхPна выставке работ, другую половину составляют русские, украинцы, корейцы.
В Кемеровском Доме художников в минувшую среду открылась выставка художников Караганды.
Колорит без мифов
Колорит без мифов | Кузбасс главное
Комментариев нет:
Отправить комментарий