пятница, 8 февраля 2013 г.

основные компоненты денежного обращения

305,65 Kb.НазваниеМетодические рекомендации по изучению курса для студентов очной формы обучения специальности 080105 «Финансы и кредит»страница1/3Дата конвертации30.09.2012Размер305,65 Kb.Тип   1     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ГОУ ВПО КАРАЧАЕВО ЧЕРКЕССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»Хачирова Л. А. Финансы бюджетных организаций Методические рекомендации по изучению курса для студентов очной формы обучения специальности 080105 «Финансы и кредит»Черкесск, 2009 Содержание Предисловие 3 1. Тематический план 5 Программа курса (краткое содержание тем курса) 6 Учебно-методическое обеспечение курса 20 Глоссарий 25 ПредисловиеКурс «Деньги. Кредит. Банки.» является одним из базовых в системе подготовки специалистов в области финансов. Курс «Деньги. Кредит. Банки.» выступает как теоретический курс, как продолжение анализа экономических отношений в хозяйстве. Он призван дать подробную характеристику сущности и роли денег и кредита в экономике. Курс «Деньги. Кредит. Банки.» сочетает теоретические и практические аспекты денежных и кредитных отношений, теорию и организационные основы банковской деятельности, позволяет глубже понять их значение и механизм использования в народном хозяйстве. Будучи частью общей экономической системы деньги, кредит, банки отображают закономерности и проблемы общественного развития. В дисциплине последовательно выделены три раздела. Первый раздел посвящен деньгам, второй кредиту, третий банкам. В первом разделе теория денег сочетается с положениями о денежной системе, организации денежного оборота, наличного и безналичного денежного обращения. Значительное внимание уделено проблемам, связанным с построением современной денежной системы России. Рассматриваются причины возникновения инфляции и возможности управления инфляционным процессом: механизм денежных реформ их предпосылки, порядок проведения и результаты. Второй раздел включает сущность, функции, законы и роль кредита в экономике, формы кредита, кредиты, используемые во взаимоотношениях кредиторов с заемщиками, накопление ссудного каптала. Третий раздел рассматривает основные тенденции развития банковской системы и различных видов банков. Сущность банка, его функции и роль исследуются во взаимосвязи с его операциями. Большое внимание уделяется вопросам валютной системы, конвертируемости национальных валют. Специальные разделы курса посвящены анализу денежных и банковских систем ведущих западных стран и России, что позволят провести сопоставление и выявить различия между западной рыночной моделью денег, кредита и банков с развивающейся российской моделью. В соединение с экономической теорией, экономикой на микро- и макроуровнях, финансами, финансовым менеджментом, и другими учебными дисциплинами, данный курс формирует общие взгляды студентов на суть, значения и направления использования денег, кредитов и банков в экономическом развитии. Учебная дисциплина «Деньги. Кредит. Банки.» преследует цели. Сформировать у студентов целостную систему знаний о денежных и кредитных системах и банке как финансовом институте. Дать понятийно-терминологический аппарат, характеризующий сущность и содержание банковских операций. Раскрыть взаимосвязь всех понятий, их внутреннюю логику и модель денежных потоков через банковскую систему. Задачами учебной дисциплины «Деньги. Кредит. Банки.» являются: дать студентам определенный минимум необходимых теоретических знаний по теории денег и кредита, банковских операций и самой банковской деятельности; привить им практические навыки для работы в банковской сфере современной российской экономике; наметить для будущих специалистов основные направления работы банков с учетом возможных банковских инноваций. При изучении данной учебной дисциплины применяются активные методы обучения, к которым относятся: семинары, практические занятия, деловые игры, круглые столы, встречи со специалистами банковской системы, самостоятельная индивидуальная работа, подготовка и обсуждение проблемных докладов, научно-практические конференции. В ходе учебного процесса целесообразно применять персонализированные программоносители (кроссворды, криптограммы, тесты) и визуальные программоносители (схемы, графики, рисунки, диаграммы и т. д. Форма контроля: контрольные работы, контрольные тестирования, зачет - по первой части курса, экзамен по второй части курса.1. Тематический план курса «Деньги, кредит, банки» п/п Разделы темы Количество часов Итого Аудиторные занятия Инд. раб. Всего Лекции Практ. зан. Раздел IТема 1Тема 2Тема 3 Тема 4Тема 5Тема 6Раздел IIТема 7 Тема 8Раздел IIIТема 9 Тема 10 Тема 11Тема 12Тема 13Тема 14Тема 15 ДеньгиСущность, функции, виды и роль денег в экономике Денежное обращение и денежный оборот Закон денежного обращения Инфляция, ее виды и методы стабилизации денежного обращения Денежная система: ее основные типы и элементы Денежные системы промышленно развитых странКредитРынок ссудного капитала КредитКредитная системаБанковская система Центральный банк Коммерческие банки и их деятельность Специальные банки и особенности их операций Специализированные небанковские институты Мировая валютно-финансовая система: структура, механизм функционирования, тенденции развития Банковские системы промышленно развитых стран 121212 12121212 1616 12 201681612 888 8888 1212 8 16124128 444 4444 66 4 86264 444 4444 66 4 86264 444 4444 44 4 44444 Итого 200 140 70 70 60 2. Программа курса «Деньги. Кредит. Банки»Раздел I. Деньги.Тема 1. Сущность, функции, виды и роль денег в эконо

Методические рекомендации по изучению курса для студентов очной формы обучения специальности 080105 «Финансы и кредит»

Методические рекомендации по изучению курса для студентов очной формы обучения специальности 080105 «Финансы и кредит»

Комментариев нет:

Отправить комментарий